На прошедшей в Москве шестой Международной богословской конференции Русской православной церкви Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обозначил главнейшую тенденцию поведения верующих.Согласно слову Патриарха, магистральный путь нынешних православных — уделение большего внимания аскетичности. Именно она укрепляет нравственность и побуждает к совершению добрых дел. «Очевидна связь аскетики и этики. Без аскетической практики, без навыков борьбы со страстями невозможно понуждать…
На прошедшей в Москве шестой Международной богословской конференции Русской православной церкви Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обозначил главнейшую тенденцию поведения верующих.
Согласно слову Патриарха, магистральный путь нынешних православных — уделение большего внимания аскетичности. Именно она укрепляет нравственность и побуждает к совершению добрых дел.
«Очевидна связь аскетики и этики. Без аскетической практики, без навыков борьбы со страстями невозможно понуждать себя и к творению добра», — цитирует Патриарха РИА «Новости»
Аскеза, согласно всероссийскому пастырю — важный элемент «жизни во Христе», которую проповедовал апостол Павел. Патриарх пояснил, что верующим необходимо постоянно прилагать усилия, чтобы преобразиться из «ветхого человека», «обновиться духом ума» и облечься в «нового человека».
Кирилл также призвал актуализировать богословие в Русской православной церкви и сделать его основой принятия решений церковной властью.
На мой взгляд тезис Патриарха об аскетичности достоин отливания в бронзе и высечения в граните, причем с сугубо просветительской целью – размещению на зданиях государственных учреждений. От Кремля до районной налоговой инспекции. Поскольку – как явствует из телекартинки – все власть предержащие, начиная с вершин, являются верующими, то аскетичность должна стать нормой их жизни немедленно, особенно, если по каким-то причинам до сих пор таковой не стала.
Аскетичность решает проблему пробок. Подобает ли аскету передвигаться на дорогом иноземном автомобиле, да еще издавая богопротивные звуки и мигая синим оком Диавола? Однозначно нет.
Аскетичность делает государственный бюджет сверхпрофицитным и настолько социально-ориентированным, что аж жуть. Подобает ли рабу божьему служить мамоне? Отнюдь. А наипаче — жировать на неправедно нажитые деньги, украденные у ближнего своего. Таким образом, кающиеся со слезами на глазах новообращенные аскеты несут сребреники свои в казну, отдавая, как положено, кесареву кесарево. Кесарь в свою очередь, так же руководствующийся аскетизмом, раздает имение свое нуждающимся. Ибо помнит насколько труден путь для богатого в Царствие небесное.
Аскетичность, исходя из предыдущего посыла, гениально решает проблему коррупции. Просто убивает мздоимство в корне. Заметьте – даже единой лепты тратить на борьбу с нею, с коррупцией, не придется.
Продолжать можно до бесконечности. Увы, с фантазиями у нас всегда было лучше, чем с чем-либо другим.
И насчет актуализации богословия… Вот, допустим, захотел, я, пока средней руки грешник, взять да и стать аскетом. И надо-то немного. Чтобы видел я пастыря –аскета. Чтобы грешная душа моя, искушаемая лукавым укрепилась
12b6
. Ибо когда передо мной облаченный во власяницу и перепоясанные веревкой апостол с котомкой на плече, в коей кусок хлеба – все его пропитание на сегодняшний день – то я верю. А если нет — тут-то и закрадываются сомнения. И сатана подступает.
Иисус изгонял в гневе праведном торгующих из храма, а они и поныне там. Создается впечатление, что Новый завет как-то не изучен… И круг замкнулся. А жаль… Аскетичность – реально отличная штука.Александр Беляев
Добавить комментарий