Следствие не нашло подтверждения нецелевого расходования средств в Петропавловске-Камчатском

Следствие отказало в возбуждении уголовного дела о нецелевом расходовании средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в сумме 311 миллионов рублей и получении администрацией

Следствие отказало в возбуждении уголовного дела о нецелевом расходовании средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в сумме 311 миллионов рублей и получении администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа кредита в Международной финансовой корпорации в сумме 700 миллионов рублей. Как 19 ноября сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе администрации Петропавловска-Камчатского, следствие не нашло признаков состава преступления в действиях ряда чиновников мэрии, в том числе главы города Владислава Скворцова .

Основанием для начала проверки послужили Сводный акт Контрольно-счетной палаты Камчатского края от 1 февраля 2010 года и отчет Контрольно-счетной палаты Камчатского края о результатах проверки отдельных вопросов составления и исполнения бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа за 2008 год и 9 месяцев 2009 года от 12.05.2010 года. Проверка проводилась специалистами КСП по поручению президиума Законодательного Собрания Камчатского края.

Согласно указанным документам, в 2008 году в администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа поступили денежные средства в сумме 311 миллионов 675 тысяч рублей, выделенные из бюджета Камчатского края в качестве субсидий на осуществление софинансирования расчетов с теплоснабжающими организациями. Указанная сумма в полном объеме была направлена на счет МУ «УЖКХ Петропавловска-Камчатского» и в последствии по письмам МУП «Горсеть», являвшейся на тот момент теплоснабжающей организацией, денежные средства были направлены на оплату поставщикам топлива ГУП «Камчатсккоммунэнерго». Аналогичное субсидирование из средств бюджета субъекта осуществлялось и в 2005-2007 годах. Цели субсидирования в целом всегда были едины, однако формулировки в бюджете могли немного разниться. Аудиторы КСП усмотрели в действиях должностных лиц администрации города и МУ «УЖКХ» нецелевое использование бюджетных средств и предложили возместить указанную выше многомиллионную сумму в бюджет Камчатского края.

Следствие пришло к выводу, что в действиях главы Петропавловск-Камчатского городского округа Владислава Скворцова, а также Василия Никифорова , который в рассматриваемый период являлся заместителем главы города и Александра Давыденко , бывшего директора МУ «УЖКХ Петропавловска-Камчатского» отсутствуют признаки состава преступления, предусмотрено ч. 2 ст. 285.1 УК РФ (нецелевое расходование бюджетных средств), поскольку направленные в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа денежные средства в сумме 311.675,0 тысяч рублей предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по организации теплоснабжения населения и муниципальных бюджетных учреждений. Указанные денежные средства фактически были направлены МУ «УЖКХ» на закупку топлива, то есть на возмещени
1b30
е убытков теплоснабжающих организаций, в части отпуска тепловой энергии для населения.

Кроме того, согласно отчету Контрольно-счетной палаты Камчатского края от 12 мая 2010 года и Сводному акту КСП Камчатского края от 1 февраля 2010 года администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа неправомерно получен кредит в Международной финансовой корпорации в размере 700 миллионов рублей.

Кредитный договор с МФК администрацией городского округа был заключен 27 декабря 2007 года. Денежные средства по кредитному договору были зачислены на счет городского бюджета в феврале 2008 года. По условиям договора заемные средства должны были быть использованы на возмещение капитальных расходов в дорожном секторе, сумма около 420 миллионов рублей, и оставшаяся часть на рефинансирование краткосрочной задолженности по ранее взятым кредитам.

Аудиторы КСП заявили, что Владислав Скворцов превысил свои полномочия и, в нарушение ст.ст. 96, 100 Бюджетного Кодекса России, заключил кредитный договор с МФК, которая не относится к кредитным организациям.

Анализируя установленные в ходе проверки обстоятельства, следствие пришло к выводу об отсутствии в действиях Владислава Скворцова признаков состава преступления, ч. 2 ст. 285 УК РФ, поскольку Скворцов при заключении кредитного договора о получении займа у МФК не использовал свои служебные полномочия вопреки интересам службы. Кроме того, в действиях главы Петропавловска не установлено какой-либо корыстной или иной личной заинтересованности, а также не установлено наступление каких-либо вредных последствий после заключения указанного кредитного договора.

При производстве расчета сравнения полной стоимости кредита МФК с максимальной процентной ставкой российского банка, в течение 2008 года — первого полугодии 2010 года, получение кредита в МФК принесло экономическую выгоду бюджету, составляющую 6,25 миллионов рублей, а не ущерб. При сравнении максимальной полной стоимости кредита, полученного администрацией Петропавловска-Камчатского, с полной стоимостью кредита МФК установлена экономическая выгода бюджету городского округа за 2008-2009 годы, составляющая 17.365 миллионов рублей.

Следствие пришло к выводу, что в действиях Владислава Скворцова отсутствуют признаки состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 286 УК РФ, поскольку должностных полномочий при подписании кредитного договора глава городского округа не превысил. Кроме того, в законе (Бюджетном кодексе РФ) на момент заключения кредитного договора отсутствовал прямой запрет на привлечение заимствований исключительно от кредитных организаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *