Кодексоцид украинцев как оружие классовой борьбы

Итак, процесс утверждения Налогового кодекса завершен. Кабмин и ВР благополучно проигнорировали общественное мнение, точку зрения экспертных сообществ и вносимые оппозицией поправки. Основной камень преткновения — не расширение полномочий налоговиков и даже не специально предусмотренные в кодексе привилегии для олигархов. Главные баталии шли вокруг упрощенной системы налогообложения. Причем, судя по событиям 16 ноября, эти баталии эти — отнюдь не словесные.»Ты помнишь, как все начиналось?»…


  Кодексоцид украинцев как оружие классовой борьбы

Итак, процесс утверждения Налогового кодекса завершен. Кабмин и ВР благополучно проигнорировали общественное мнение, точку зрения экспертных сообществ и вносимые оппозицией поправки.

Основной камень преткновения — не расширение полномочий налоговиков и даже не специально предусмотренные в кодексе привилегии для олигархов. Главные баталии шли вокруг упрощенной системы налогообложения. Причем, судя по событиям 16 ноября, эти баталии эти — отнюдь не словесные.

«Ты помнишь, как все начиналось?»

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности, таково её полное официальное название, была введена летом 1998 года. При воспоминаниях о тех временах у многих по сей день холодок бежит по коже. Россия пережила дефолт. Украина, после восьми лет непрерывно снижения ВВП, отделалась «легким испугом»: в течение года официальный курс гривны снизился вдвое.

В целом, вторая половина 90-х годов вошла в историю как «азаровщина» — по фамилии нынешнего премьера, который в те годы руководил налоговой администрацией. Сразу после вступления Николая Яновича в должность, в составе налоговой появилась собственная милиция, а еще через год был введен НДС, который по сей день имеет репутацию самого коррупционного налога.

При Азарове законный и незаконный прессинг налоговиков достиг небывалых размеров и охватил всю страну. Достаточно вспомнить историю одесского предпринимателя Сергея Каверина.

Многие наверняка помнят царившую тогда всепроникающую апатию. Рождаемость упала: к 1999-му мы приблизились к границе, за которой начиналось быстрое вымирание. Редкая украинская семья могла позволить себе больше одного ребенка. Никто не видел никаких перспектив.

Единственным реальным выходом для многих, в первую очередь — образованных, квалифицированных и трудолюбивых, тогда стал международный аэропорт «Борисполь».

Введение упрощенной системы налогообложения оказалось не только и не столько экономическим, сколько общественным и социальным фактором: это был глоток свежего воздуха, который продемонстрировал, что в этой стране все-таки хоть как-то можно достойно жить.

Достойно жить стало получаться не только у предпринимателей, но и у членов их семей, их наемных работников.

В стране появилась возможность самореализации множества людей.

Рынки и магазины, ателье и мастерские, интернет-клубы и компьютерные магазины, стоматологические клиники и парикмахерские — мелкий бизнес смог спокойно предлагать свои услуги обществу в тех нишах, где государство и крупная промышленность попросту не помещались.

Результат не заставил себя ждать.

Официальная статистика свидетельствует: именно на период 2000-2001 годов приходится перелом множества тенденций, которые в конце 90-х носили уж
30c8
е катастрофический характер. И если начало стабильного роста ВВП в 2000-м году еще можно отнести на счет удешевления гривны и благоприятной конъюнктуры на мировых рынках, то позитивные демографические тенденции — явно «на совести» упрощенной системы.

Так, в 2000-м году остановилось снижение рождаемости, которое наблюдалось первые десять лет независимости, и уже со следующего года мы наблюдаем устойчивую тенденцию увеличения числа новорожденных. В 2002 году резко сократился поток эмигрантов, а начиная с 2005-го число людей, приезжающих в нашу страну, превышает число украинцев, выезжающих на ПМЖ за рубеж.

«За что ж вы их так не любите?»

Упрощенную систему государство не жалует.

«Упрощенку» пыталась сначала ограничить, а затем обложить дополнительными поборами Юлия Владимировна. Как потом установили — незаконными.

Николай Янович пошел еще дальше. Сейчас речь идет уже о её полной ликвидации для предприятий и очень жестких ограничениях для физлиц-предпринимателей. Официальная причина — «упрощенцы не приносят пользы государству».

Давайте для начала вспомним, что предприниматели и компании, выбравшие упрощенную систему, исправно платят своим работникам зарплату, начисляя при этом подоходный налог и сборы в ПФ точно так же, как и при общей системе.

Да и вообще, нельзя однозначно утверждать, что при «упрощенке» приходится платить меньше.

Частный предприниматель платит единый налог независимо от того, сколько он получил и сколько потратил.

Фирма, работающая на упрощенной системе, платит процент от суммы выручки, независимо от того, получит они прибыль, или нет.

В то же время знаменитый одесский рынок «Привоз», коммунальное предприятие, традиционно получает ноль прибыли, ровно столько же платит налогов и ровно столько же перечисляет в городской бюджет. И это — на общей системе налогообложения, безо всякой «упрощенки».

Да, возможно, наличие упрощенной системы создает возможности для минимизации налогов крупных предприятий. Но есть и другие, не менее убедительные итоги.

Так, в 2000-м году Украина экспортировала компьютерных и информационных услуг всего на 6 миллионов долларов. В период 2002-2008 годов этот объем увеличивался ежегодно в полтора-два раза, даже в кризисный 2009-й продолжал расти и достиг 344 миллионов долларов. Аналогичная ситуация наблюдается в сфере научных и конструкторских разработок, архитектуре, инженерных отраслях, в области рекламы и маркетинга.

Если в 2000 году объем экспорта подобных услуг не превышал ста миллионов долларов, то в 2009 году перевалил за миллиард.

По сути, в Украине возникла новая отрасль: востребованные на мировом рынке специалисты, которые раньше массово выезжали по рабочим визам и оседали в Европе и США, и которые теперь продолжают работать в Украине, продавая свою услуги иностранным заказчикам.

Эти люди не сидят на шее государства. Они обеспечивают себя и дают работу другим, оплачивают коммунальные платежи, покупают в магазинах товары с НДС, поддерживают родителей-пенсионеров и воспитывают детей, исправно внося деньги в различные «фонды класса».

А государство не видит от них «пользы».

И проталкивает налоговый кодекс, в котором предусматривает полный запрет на внешнеэкономическую деятельность для «упрощенцев».

На что надеются Азаров, Тигипко, Бродский? Неужели они думают, что инженеры, архитекторы, программисты, работающие сегодня по контракту с иностранными заказчиками, завтра послушно перейдут на общую систему, начнут «пополнять бюджет», и карманы проверяющих заодно?

Увы, увы.

Специалистам будет гораздо проще собрать чемоданы и выехать: рабочие места за границей для них забронированы. После этого украинское государство не будет получать ни копейки, бывшие наемные работники пойдут на биржу труда за пособием, а дети эмигрировавших специалистов вряд ли когда-то вернутся в Украину, разве что на экскурсию.

Государство, похоже, это не особо беспокоит. Почему?

Потому что нынешнему украинскому государству они не нужны.

Вообще, нередко приходится слышать: «неужели государству не нужны…», и дальше по списку: ученые, программисты, инженеры, врачи, и так далее, и так далее. Странный вопрос. Конечно, нет! Образованные, самостоятельные, независимые люди нашему государству не нужны. А уж предприниматели, то есть как раз люди самостоятельные, независимые, минимально финансово обеспеченные и владеющими организаторскими навыками — тем более.

«Костлявая рука кодекса…»

Одним из главных итогов внедрения упрощенной системы стало появление в Украине солидной прослойки предпринимателей. Одних только СПД-физлиц у нас больше двух миллионов. Прибавьте к этому членов их семей, а также владельцев, руководителей и сотрудников предприятий, которые выбрали упрощенную систему.

Все они пока еще имеют реальную возможность уплатить налоги и спать спокойно: упрощенца особо не проверишь, с него нечего взять, кроме налогов.

Предприниматель или фирма, перешедшая на упрощенную систему, начинает играть по правилам и становится для государства слабо зависимым, а потому чужеродным и даже опасным элементом.

Нет никаких сомнений, что основная задача Налогового кодекса — не наполнение бюджета, а ликвидация предпринимателей, то есть мелкой и средней буржуазии, как класса.

Да, речь идет именно о ликвидации. Все разговоры о том, что вместо торговли на рынках предприниматели дружно пойдут работать на заводы, выглядят форменным издевательством. Заводов в Украине нет: те, что были — давно раздерибанены и порезаны на металлолом. А новых не будет, потому что в стране никому не гарантируется неприкосновенность собственности и защита инвестиций.

Деваться предпринимателям будет некуда.

Тех, кто выдержит многократно усилившееся фискальное бремя, добьет наша доблестная налоговая, которая получила расширенные полномочия и новые спецподразделения. Предпринимателей в поисках заработка просто вышвыривают из страны. Да, феодальная верхушка сможет какое-то время спать спокойно.

Хотите знать, что будет после этого?

Посмотрите графики, вспомните, как вам жилось году в 1998-м, и вопросы отпадут сами собой.

Налоговый кодекс — это не экономический инструмент. Это оружие классовой борьбы, борьбы феодальной верхушки против своего исторического врага — мелкой и средней буржуазии.

Остается один, самый главный на сегодняшний день, вопрос: а согласятся ли украинские предприниматели безропотно принять программу их полного уничтожения?

«Что же будет с Родиной и с нами?»

На одной из последних «Свобод слова» внимание присутствующих обратили на то, что часто применяемые в тот вечер слова «верхи не могут, низы не хотят» есть не что иное, как один из классических признаков революционной ситуации. Если дела обстоят действительно так, то до социального взрыва рукой подать. Достаточно принять к Налоговому и Трудовой кодекс — и ситуация начнет развиваться непредсказуемо.

Реакция участников программы была поразительной. Сидящие в креслах политики от разных политсил начали обвинять ведущего в том, что он раздувает страсти и нагнетает обстановку. Они не верили, скорее даже — упорно не хотели верить в то, что хоть какие-то массовые протестные акции вообще возможны. В то же время две трети присутствующих в зале зрителей в ходе отдельного голосования поддержали этот тезис.

Не прошло и десяти дней, как взорвался Хмельницкий, забурлили Львов, Харьков, Херсон, Тернополь. Акция у стен ВР собрала пятьдесят тысяч манифестантов со всей страны.

Такого количества, и самое главное — такого качества, если хотите, протестного движения, страна не видала со времен оранжевой революции.

Стало очевидно: наши политики, и правящие, и оппозиционные, живут в параллельном мире, и, в отличие от нормальных людей, слабо представляют, что на самом деле происходит.

В такой ситуации вопрос о дальнейшей судьбе этого государства и этих политиков становится все более актуальным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *